Главная » 2020 » Январь » 16 » Послание Президента ФС РФ: о развитии образования и науки
14:07
Послание Президента ФС РФ: о развитии образования и науки

Президент России Владимир Путин 15 января обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж». На церемонии присутствовали члены Совета Федерации, Правительства, депутаты Государственной Думы, руководители Конституционного и Верховного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов России, главы традиционных конфессий, общественные деятели.

В своём выступлении глава государства обозначил ряд важных задач по развитию отечественного образования и науки, в числе которых:

– с 2020 года по аналогии с «Земским доктором» должна заработать программа «Земский учитель», предусматривающая выплату в 1 млн тем педагогам, которые поедут работать на село и в малые населённые пункты;

– «все параметры по уровню зарплат учителей», прописанные в майских указах 2012 года, «должны строго соблюдаться»;

– за счёт средств федерального бюджета классным руководителям с 1 сентября 2020 года будет полагаться специальная доплата в размере не менее пяти тысяч рублей;

– Правительству совместно с регионами определить необходимое число новых мест в школах и внести соответствующие коррективы в национальный проект «Образование»;

– за 2 года во всех действующих школах должны быть созданы современные бытовые условия (канализация, отопление и т.п.);

– младшие школьники во всех субъектах Российской Федерации должны быть обеспечены бесплатным качественным горячим питанием не позднее 1 сентября 2023 года; в тех регионах и школах, где есть техническая готовность, бесплатное горячее питание должно предоставляться уже с 1 сентября 2020 года;

– к 2021 году все российские школы должны иметь доступ к высокоскоростному интернету, «что позволит в полном объёме приступить к цифровой трансформации отечественной школы, обеспечить педагогов и учеников доступ к передовым образовательным программам, внедрять индивидуальные подходы к обучению, направленные на раскрытие способностей каждого ребёнка»;

– в госстандартах должны быть отражены научно-технологические приоритеты;

– в федеральный перечень учебников включать только лучшие издания;

– требуется обновление учебных программ и организация подготовки кадров для тех областей, которые только формируются;

– необходимо ускорить модернизацию СПО – с точки зрения содержания стандартов и материальной базы;

– высшей школе необходимо ежегодно увеличивать количество бюджетных мест, особенно в региональных вузах;

– необходимо развивать вузы в регионах с участием бизнеса, работодателей, реагировать на рынок труда, появление новых профессий, «чтобы студенты могли получать современные знания, начать успешную карьеру на своей малой родине»;Хочу такой сайт

– студентам вузов уже после второго курса нужно дать возможность выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии;

– система дополнительного образования должна охватывать 1 млн. детей. Её основа – детские технопарки, кванториумы, кружки, причём не только в области естественных или инженерных, но также общественных и гуманитарных наук, а также искусства (яркое созвездие «Сириуса» готово в опережающем темпе развернуть за 2 года региональную сеть);

– широкие возможности для школьников и молодых талантов – системы профориентации, профессиональный конкурсов, социальных и карьерных лифтов (Билет в будущее, ПроеКТОриЯ, Мой первый бизнес, Я – профессионал);

– укрепление пространства просвещения и культуры, в первую очередь, вокруг культурно-образовательных центров и кластеров;

– важные приоритеты в развитии экономики и предпринимательства: подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы;

– предполагается создать по инициативе Москвы и Роскосмоса Национальный космический центр и интегрировать весь научно-производственный цикл (от исследований до запусков);

– высокотехнологичный ОПК – это основа кадров, знаний, компетенций, технологий и материалов для переплескивания в гражданские сферы через диверсификацию и конверсию;

– военная наука и наука двойного назначения подтверждены в качестве одного из основных локомотивов научно-технологического прорыва;

– отмечена ФНТП развития генетических технологий, подтверждено поручение о подготовке схожей программы в области искусственного интеллекта (в поручениях АСИ и Сбербанку);

– научно-образовательные центры (мирового уровня) – это современная модель исследования и разработок (первые 5 будут запущены в этом году, из них 3 – в Тюменской, Белгородской областях и Пермском крае – находятся в высокой степени готовности и должны быть запущены в этом году).

 

По материалам открытых источников 

Просмотров: 338 | Добавил: ayuna2712 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^Наверх